Находится в каталоге Апорт

ВИВАТ МОРСКИЕ ВОЛКИ!!!

Главная
История
Класификация
Вооружение
Такелаж
Теория
Управление яхтой
Отход и подход
к стоянке

Особые случаи
Приложение
Новинки
The RACE
Ссылки
Галерея
Поиск по Инету
ГостеБук
Mail Me

Портал www.seawolfs.ru: Катера, яхты


Вокруг света в одиночку

Рождение Around Alone

Никита Вронский

     Британцы первыми “узаконили” кругосветную гонку одиночек, то есть сделали ее регулярной. К счастью, биография этой гонки, от самого ее зарождения, зафиксирована историками – как она того, безусловно, и заслуживает. В приключенческом предприятии, претендующем на звание классического, подготовительный акт всегда не менее увлекателен, чем само действие. В полной мере это относится к гонке, известной теперь яхтсменам всего мира под названием BOC Challenge/Around Alone. Дело было так.

     Сотрясающие воображение драмы – или, как сказали бы теперь, “адреналин” – “Золотого глобуса”, первой кругосветной безостановочной гонки одиночек, сидели, конечно, в памяти самых лихих яхтсменов и не давали им покоя. Самые лихие – это гонщики-одиночки, те, кто ходит, например, в Бермудскую гонку или OSTAR. Их удалое рвение проявляется не только на океанских трассах, но также и в пабах (по-русски – в пивнушках), где и стар, и млад делится пережитым и выдает свежие безумные идеи, замешанные на далеко не каждому понятном стремлении совершить что-то необыкновенное. Десять лет прошло с тех пор, как ярким метеором промчался “Золотой глобус”, и за эти долгие годы ни разу не состоялось ничего подобного. И спонсоров подходящих не видно. Тоска, тоска!

Давид Уайт     Так восклицали яхтсмены-одиночки, собравшиеся небольшой группой в “Marina Pub” на Козьем острове (Goat Island) близ американского города Ньюпорт в штате Род-Айленд. Но яхтсмены – не тот народ, который лишь горестно констатирует свое бедственное положение. От имени всех присутствующих активную позицию выразил некий Дэвид Уайт (David White), заявивший, что если кто-либо – неважно кто – вдруг решит стать спонсором кругосветной гонки одиночек, то он, Дэвид Уайт, бросит все к черту, построит лодку и пойдет в эту гонку. Сказано сильно.

     Суть исторического выступления Уайта в моряцком пабе на Козьем острове дошла до ушей местного предпринимателя Джима Роса. Отнюдь не лишенный гоночного фанатизма Рос провел независимое исследование. Несколько международных клубов получили от него запросы по поводу идеи, озвученной неистовым Уайтом. Искушенный в законах крупного бизнеса Рос также запустил интригующий слух по “беспроволочному телеграфу”, соединяющему братство яхтсменов-гонщиков и, кроме того, организовал “утечку” в средства массовой информации.

     Немедленная реакция на эти мудрые действия превзошла все ожидания – правда, исходила она, в основном, от рвущихся в океаны яхтсменов. Вожделенные спонсоры не торопились завладеть инициативой. И не удивительно: в начале 80-х мир переживал экономический спад. Радикальные проекты, подобные кругосветному марафону, могли себе позволить очень немногие.

     Прорыв состоялся, как это нередко бывает, благодаря счастливому стечению обстоятельств. Британский яхтсмен-одиночка Ричард Бродхед (Richard Broadhead) – его фамилия переводится как “Большеголовый” – в поисках средств для собственного участия в обещанной гонке переступил порог офиса компании The BOC Group (British Oxygen Company), поставляющей кислород и другие промышленные газы и сопутствующее оборудование для промышленных и медицинских целей. Эта компания, имеющая штаб-квартиру в Британии, только что ступила на многообещающий путь глобальной экспансии, а потому желала громко заявить о себе мировому сообществу. “Большеголовый” со своим прошением угодил в самую верную точку: он завладел вниманием директора по связям, Найджела Роу, который, что свойственно многим британцам, был помешан на парусе. Наслушавшись от Ричарда про волшебную гонку, Найджел от имени компании связался с Джимом Росом, чтобы непосредственно у организационного заводилы выведать что-нибудь о генеральном спонсоре этого неведомого, но столь аппетитного предприятия. Рос чистосердечно (или хитросердечно?) признался, что никакого генерального спонсора нет.
-Что ж, теперь он есть, – был ответ представителя компании.

     Счастливый брак был заключен на прочном материальном фундаменте. Состоятельный “жених” (BOC) обожал свою обольстительную “невесту” (кругосветную гонку), сулившую прославить его на весь мир. Сами небеса благоволили предприятию: вся цепь событий будто ковалась могущественной и благосклонной рукой.

     Директором предстоящей гонки BOC пригласил Робина Нокс-Джонстона – единственного человека на земле, прошедшего вокруг света не просто так, а в безостановочном одиночном состязании. Утвердили регламент. Гонка будет регулярной – раз в четыре года. Гоночный флот ринется вокруг света из Ньюпорта (здесь брошено семя и здесь ему сохранили всхожесть), но гонка не будет безостановочной. Гонщики зайдут в три порта – Кейптаун (Южная Африка), Сидней (Австралия) и Рио-де-Жанейро (Бразилия). Финиш – в Ньюпорте. Марафон продлится месяцев восемь. Назначили и дату старта: 28 августа 1982 года.

Продолжение

Hosted by uCoz