Находится в каталоге Апорт

ВИВАТ МОРСКИЕ ВОЛКИ!!!

Главная Страница
СОДЕРЖАНИЕ

Портал www.seawolfs.ru: Катера, яхты

 

Как правильно заказать мачту

Любой яхтсмен знает, что к определению характеристик мачты следует подходить с большой осторожностью. Мачта это часть комплекса "Парусное судно", она работает не сама по себе, а во взаимодействии с другими компонентами этого судна: корпусом, парусами, стоячим такелажем. Правильно выбранные характеристики мачты обеспечивают максимально возможные ходовые качества и высокий уровень безопасности. Слишком прочная мачта не позволит добиться максимальной скорости и уменьшит остойчивость судна. Недостаточно прочная заставит уменьшать парусность неоправданно рано.

В связи этим, чтобы мачта была оптимальной, надо при выборе ее характеристик и определении характеристик прочности тросов стоячего такелажа учитывать характеристики остойчивости яхты, размерения корпуса, геометрию стоячего такелажа и расположение точек его крепления.
Результатом расчета рангоута и такелажа являются прочные размеры колонны мачты на всех пролетах (характеристики сечений с учетом параметров применяемого материала) и разрывные нагрузки тросов стоячего такелажа, по которым можно выбрать стандартный трос.

Существуют разные способы определения характеристик прочности колонны мачты и тросов стоячего такелажа. Некоторые Правила Классификационных обществ (Польский Регистр, Норвежский Веритас, Французский Веритас, Германский Ллойд ) приводят алгоритмы определения характеристик рангоута и стоячего такелажа для наиболее распространенных и простых схем проводки стоячего такелажа. Алгоритмы достаточно простые, т.к. построены на эмпирических данных. Однако, все они имеют общие недостатки:
 1. Не позволяют получить результат при произвольной схеме проводки стоячего такелажа.
 2. Не позволяют получить результат при наличии развернутых краспиц и появлении изгибной компоненты нагрузки в колонне мачты.
 3. Дают оценку параметров сверху, т.е. заведомо завышенную.
Одновременно все Правила КО дают возможность применения расчетных методик определения интересующих параметров. При этом необходимо применять расчетные методики или программы одобренные Классификационным обществом.

В таблице приводится список необходимой исходной информации для определения характеристик рангоута и стоячего такелажа по расчетной методике признанной Украинским Регистром Судоходства. Выход на таблицу через гиперссылку. Исходные параметры, нуждающиеся в пояснениях тоже снабжены гоперссылками, отправляющими к необходимой информации.
Возможно, у Вас возникнут проблемы с заполнением таблицы. Тогда есть выход попроще. Можно заполнить таблицу по позициям 1-15, которые достаточно понятны и особых проблем не вызывают. 

Вместо заполнения остальных позиций можно приложить эскиз с указанием координат шпоров мачт, топов мачт, точек крепления стоячего такелажа. Пример такой схемы для наиболее общего случая прилагается. Могут возникнуть непредвиденные ситуации, например, как поступить с фор-бом-блинда-бовеном и т.п.- обращайтесь jacht@ala.mk.ua.

Данная информация может служить бланком заказа мачт для украинских фирм, например для "Яхт верфи Навигаль". Прилагая такую информацию, Вы можете быть уверены в том, что Ваши мачты будут посчитаны корректно, что у Вас не возникнет проблем с прочностью и, что Ваша яхта не будет приложением к мачтам, которым суждено пережить египетские пирамиды.


Пусть Ваши мачты Вас никогда не подводят.

Д.т.н. проф. я.к. Казарезов А.Я.
К.т.н. доцент я.к. Кузнецов А.И.


У
Дизайн-группа "АЛА"

Hosted by uCoz