Находится в каталоге Апорт

ВИВАТ МОРСКИЕ ВОЛКИ!!!

Главная Страница
Содержание
Яхты на Seawolfs.narod.ru

Портал www.seawolfs.ru: Катера, яхты

 

 Белое солнце Азова.

Краткий отчет с фото о небольшом 100 - мильном путешествии на 8-ми метровом парусном, разборном катамаране "Сухов" с командой из шести человек из Зеленограда.

24 июля. "Федор Иванович" тронулся...

Боец Красной Армии, катамаран "Сухов Федор Иванович", уложенный аккуратно в прицеп легкового автомобиля начал движение напрямки из г. Зеленограда в г. Таганрог к месту своего шестого похода. За ним увязался шкипер Олег ( автор опуса ) и юнга Тимофей. Солнце стояло в зените...

25 июля. Воронеж. Мотель "Яр".

Вполне приличное место для ночлега. 350 рублей за 2-х местный номер. Воронеж из окна авто производит впечатление если не Европы то, по крайней мере, Москвы. Странно, что по ТV об этом достижении среднерусского капитализма ни гу-гу. Да что Воронеж, по всей дороге можно не думать о еде и ночлеге - почти везде кафе и мотели. С бензином в этот раз было трудновато - кризис, но заправок как гвоздей набито. Премного благодарны...

26 июля. Таганрог. "Золотая коса".

Прибыли в 00-30. Поплутали немного. Километров 20 по разбитым дорогам. Местные жители в душе - все китайцы. Они могут битый час талдычить, объясняя, как куда проехать - и ничего не сказать! То есть слов много, но слов типа "налево", "направо" нет, их всегда заменяют выражением "прямо по-над ...(дорогой, берегом, заводом ). Потому советую обращаться к водителям ( среди них китайцев меньше ) и всегда уточнять: "прямо - это направо или налево?"

Утром располагаемся в домике у некоего Петровича на базе отдыха "Сказка" ( адреса, пароли и явки ниже ) за 50 руб с человека в день. Петрович - владелец катера проекта "Ярославец" и бывалый моряк малого дизельного флота. Обещает всяческую помощь, манны небесные, среди которых комплект морских карт на всея Азов.

Докладываем в Москву о своей дислокации и ждем подхода главных сил. Ездим за продуктами и ходим сидеть в море - чтобы поплавать надо отмахать с пол километра а может и больше, пока этого никому не удалось, кушаем.

27 июля. Золотая коса. Подтянулись основные силы.

Начинается неспешная, но качественная сборка катамарана и закупка провианта. В домике прохладно, на берегу, кстати весьма удобном для сборки, жарко. Ходим сидеть в море. Потом в душ - смывать зелёный налет растительного происхождения. Галя, бывалая женская часть команды, с яркими чувствами, обнаруживает на берегу своих злейших врагов во всех южных походах - уховерток. Кушаем.

28 июля. Собираем Федора Ивановича.

Кушаем, нет уже просто жрем, сидим в море. Жарко. Пресная вода на этом берегу плохая - мало отличается от морской, чай в ней мутный. Покупаем воду в магазине.

29 июля. Золотая коса - Миусский лиман.

Собрались и пошли. Жарко, ветер обычный - встречный. Команда свежая, сил много, юнги выполняют все команды с удовольствием. Эх! С такими людьми - куда хош! Лавируемся. Галс до судоходного пути, галс взад. Пограничники, дислоцированные рядом с Петровичем, разъяснили, что ходить ночью нельзя, за двухмильную зону от берега выходить нельзя - вторым пренебрегаем сразу - мелко и вообще - не до вас, ловите своих браконьеров. Ловят. Едят отобранную рыбу. Короче здесь у них своя борьба, за счастье всего трудового народа, и на нас им наплевать. Что нам и нужно.

За бортом что-то вполне похожее на море. Купаемся на ходу. Ира, малоопытная половина женской части экипажа, после купания выяснила, что не может выбраться обратно на борт. Проводим занятия по извлечению пострадавшего. Обходим многочисленные ставные сети, какие - то вехи и таинственные буйки. К вечеру находим вполне приличный берег с ракушечником. Экипаж разбредается по камышам в противоположных направлениях с общей задачей. Впечатления вернувшихся консолидированы - комары. Встаем на якорную стоянку в кабельтове от берега. Спим на борту, смазанные противокамаринной мазью ( спасибо Стажору за напоминание! ). Проштрафился шкипер - упустил за борт фонарь.

30 июля. Миуский лиман - граница. Верещагин.

Вышли рано - в 11-00. Ветер обычного направления, слабый. Ставим ричер как спинакер. Лавировать со спинакер - гиком утомительно, поэтому ставим ричер как ричер, а весь поход используем спинакер-гик как футшток, на Азове штука весьма полезная. В 14-30 видим на берегу, в районе Весело-Вознесенки катамаран. Встаём на якорь восточнее его в пол - мили. Сюрприз - кевларовый спинакер фал заело. Убрать ричера нельзя. Переводим якорь на корму и пускаем ричера по ветру - не помогает. Инженерные головы не дают покоя рукам: грота - фалом поднимаем петельку к топу на спинакер-фал. Путем непродолжительных полергиваний кевлар перетирается и ричер мухой летит в теплые руки команды. Ура! Но тут радость победы инженерного разума омрачается. В разгар триумфальных оргий кто-то ( до сих пор не сознавшийся ) любовно и одновременно ретиво собирая грота-фал, утягивает его к топу мачты. Никакие уговоры и заклинания типа "иди сюда, гад", не трогают его высокоподнятое фаловое нутро. Фал гордо болтается в районе оковки штага. Остается стаксель-фал. На берегу звучит барабанная дробь - шкипер готовится подняться к фалу на беседке, прицепленной к стаксель-фалу. В самый драматичный момент, когда все готово, розданы завещательные указания, прошла команда "ключ на старт" - последний фал заело... Все. Стихия и железо празднуют победу. Тащим на берег большой надувной матрас "Сухов" с 9-ти метровой алюминиевой жердью посредине. Снимаем мачту и приступаем к ремонту. Солнце стояло в зените, жарко.

Подтянулся матрос с катамарана, стоящего западнее. Оказалось, что это "Простор" с переделанными поплавками. Их там четверо, почти все химики, и они пытаются получить бумаги на плавание в погран-зоне! Бывают такие правильные. Не поленившись съездить в Таганрог на автобусе, команда "Простора" пришла к выводу, что можно заниматься чем-то одним: либо отдыхать, либо оформляться, причем в каждом порту. При этом украинская сторона, впрочем как и наша, отнюдь не гарантирует, что будет сиять гостеприимной улыбкой и нежно умилятся, глядя в бинокли и радары на ваши морские "па" по-над берегом, даже если на "судне" имеется судовая роль с печатями. Все равно, как позже мне признался пограничник в Приморко-Ахтарске - все, кто на воде - нарушители.

Бог с ними белыми, красными. У нас с Абдуллой мир. Ремонт закончен. Юнга Тимофей, покрывшись потом и полотенцем от солнца, закрутил последнюю гайку. Выходим в море. Ветер покрепчал, меняем стаксель на штормовой - что удивительно. Вроде не так уж и дует, а стаксель гнул штаг неимоверно. Оказалось - недогляд за юнгой. Галсовый угол стакселя заведен на булинь и пузо у него добросовестно отрегулировалось на штиль.

Солнце клонилось к закату...

Вечером подходим к с. Холодное. Границу не пересекли случайно. На самой границе стоит палатка. Оттуда пришел загорелый человек. Осмотрел "Сухова" - понравился. Отдыхающий: "Бомжую тут третье лето, палатку надо бы полосами покрасить, а то ведь нет никакой таможни". Ни дать, ни взять Верещагин. К хохлам ходить ни советовал. Сам живет в Донецке, русский, бывший шахтер, на пенсии.

31 июля. с. Холодное - о. Ейская коса. Петруха.

Выходим в море с намерением найти Песчаные острова. В пути юнги обнаруживают недюженные словообразовательные способности. Например, глагол "привалится" был создан путём совмещения, вероятно сходных в их головах глаголов, таких как "привестись" и "увалиться". В дальнейшем на борту этот свежесозданный термин использовался для обозначения перехода из состояния бодрствования в состояние умиротворенного отдыха.

Ветер позволяет не лавироватся. В острова не попали. Увернувшись от парохода, подходим к о. Ейская коса. Остров напоминает атолл. Бухта весьма защищенная, глубоко. красиво. Вновь заведенный, уже стальной спинакер-фал заело. Пускаем ричера не то воздушным змеем, не то парапланом. Весело. Все катаются по очереди. Фал, наконец, здаётся.

На остров наведались 2 -3 экскурсии из Ейска. Не мешают - остров большой, а время экскурсий ограничено. К вечеру подошла яхта "Стаер". Раскланялись. Шкипер "Стаера", 7,2-метровой яхты, он же её конструктор и строитель, сказался Петром. Ну, где Сухов, там и быть Петрухе. Петр пригласил нас в яхт-клуб в Ейске. Благодарствуем покорно.

Спать решено на якоре - уж слишком "весело покусывают" комары. Однако к ночи раздуло и, хоть остров закрывал от волн, прикачивало. Дергаю "дрындыр - шкот" ( подвесной мотор "Кама" на базе двигателя от бензопилы "Дружба" ) подходим к берегу. Комары, летающие в этих краях против ветра, к тому времени уже убились.

1 августа. Ейск.

Город нам понравился. Чалимся на пляже, пройдя между головами купающихся. Встречает Петруха - "прошу продвинутся на яхт-клубовский пляж", Продвигаемся. Оказывается Петр тут главный - вот это удача! С его позволения и под его присмотр оставляем "Федора Ивановича" и идем в город, сидим в кафе, несколько одичавший вид команды вызывает любопытство, но город работает на отдыхающих и обслуживает хорошо. Будете у нас на Ейске...

Приходят химики на "Просторе". Пою кофейком "Адмирала" - единственную женщину на борту. Остальная команда разбрелась по городу в поисках воды и еды. Вода здесь очень хорошая, набираем без проблем в ближайшем доме отдыха. Однако химики в емкостях приносят разливное вино "мартини" ( вермут, по-нашему ).

Ложимся спать под микс-саунд всех окрестных кафе. Самые стойкие работают круглосуточно. Народ купается почти всю ночь слева и справа по борту. Утром, едва солнце позолотило верхушки деревьев, подходят то ли очень поздние, то ли очень ранние купальщики, тем не менее, впечатления от города они не испортили - граждане отдыхают на всю катушку, никого не трогают. Химики ушли вечером.

2 августа Ейск - ст. Должанская.

Прощай Петруха, гостеприимный Ейск. Обгибнули мыс и идем на запад. Лавируемся по-над берегом. Берега - оторви и брось. Глиняная круча без всякой, как нам показалось, возможность встать на ночлег. Надо пройти 5 сантиметров по карте до Должанской ( 25 километров по автомобильному атласу ), чтобы нормально переночевать. Учитывая, что скорость "Сухова" по прямой один сантиметр в час - итого пять часов. Однако ветер обычный, с генерального курса, и скорость по генеральному курсу знает только "Сухов", но он неразговорчив.

К вечеру доходим-таки до Должанской. В сумерках принимаем поле в середине станицы за воду и швартовка получается отвратительной. На прибой. Дрындыр шкот в суматохе принял боевое положение - ногой вниз, и был погнут. Борьба с прибоем и ветром в бока "Сухова" приняла затянувшийся характер. Гадость положения усугублял вид парочки, залежавшейся на пляже, которая сдвинулась с места только тогда, когда "Сухов" едва не прилег рядом, а команда искала повод, чтобы в суматохе наступить на живые изваяния. О великий русский народ! Умом тебя не понять! В какой-нибудь Турции, куда я хаживал пять раз на новороссийской яхте "Альфа", в любое время дня и ночи, увидев швартующуюся лодку, кто-нибудь подойдёт помочь, подсказать, принять швартов. Нам надо этому учится. Особенно этому надо учится Должанцам.

Маяк на Долгой косе не работает.

3 августа. Долгие острова.

Утром, испытывая непреодолимое желание покинуть негостеприимный берег собираемся быстро и, лавируясь, пробираемся к Долгой косе. Издалека купающиеся на косе напоминают пингвинов. Очень хороший термин. Достаточно матросу с бака крикнуть " Пингвинам по пояс!" и рулевому ясно, какая там глубина.

Закладывая контргалс с милю в море, вдруг замечаем остров, потом еще. После промаха в острова на переходе Холодное - Ейск, в городе нам сказали, что Песчаные можно найти только в штиль, иначе они заливаются волной, и мы уже не надеялись в этом море найти какие-то острова. И вот удача! Идем к ним. Кроме неприятного запаха птицефермы, на острове все приятно. Глубоко, чистая вода, безлюдно и наконец просто красиво! Купаемся до самозабвения, ныряем в воду с берега!!!

Ветер раздулся и, полагая, что берега вновь обретут неприступно-глиняный характер, решаем, за обедом на борту, штормовать на острове. Недовольство отдельных членов команды пресекается подробными разъяснениями. Вспоминается папаша Колс - по нему половина катастроф с яхтами происходит в конце отпусков из-за спешки.

Снова купаемся, теперь уже в сильном прибое. Виктор, наиболее пытливая часть команды, поглощенный изучением адгезионно-конструктиных свойств ракушечника, приходит к неожиданному выводу, что смоченный в воде ракушечник имеет увеличенный коэффициент сцепляемости, за счет которого остров и имеет определенную форму. Дальнейшее развитие идеи позволяет сделать удивительный вывод, что график борьбы коэффициента сцепляемость с гидродинамической силой прибойной волны может иметь точку соприкосновения, за которой следует победа - таки прибоя, и по утру наблюдатель, вполне вероятно, может зафиксировать изменение позиции острова, относительно неподвижно стоящего ( как вкопанного ) на якоре "Сухова", или вовсе отсутствия такового. Последующие углубления в процесс познания ракушечной теории были прерваны той частью команды, которая не была в силах абстрагироваться от бытия, и предпочла научному изысканию спокойный сон. Должен отметить, однако, что триллер "Остров - убийца" не приснился никому.

Возвращаясь к прозе жизни рядового мореплавателя, приступаем к рихтовке вала судового двигателя в походных условиях. При этом, неоценимую помощь и поддержку стармеху оказал юнга Алексей.

Комаров нет, их сменили островные мухи, склубившиеся вместе с Ейскими.

4 августа. Коса Камышеватовская.

Давешние предположения относительно характера берега оказались верными. Гаже не придумаешь. Уныло и монотонно тянет ричер по-над глиной. Режемся в кости в покер. Благо средний трамплин из фанеры располагает. Химиков не видно, наверно увлеклись дегустацией мартини, производства местных виноделов.

На борту, среди неиграющих, - борьба сна с мухами. После обеда сон побеждает повсеместно. Команда шкипера "к повороту!" не вызывает ни малейшего движения в членах команды.

Наконец маяк, станица, коса. Обогащенный опытом швартовки в Должанской, шкипер, он же автор, преодолевая упаднические береговые настроения команды доблестно ведет "Сухова" мимо наветренных магазинов и пляжей в тихую гладь лимана. А там оказывается, что глубины не хватает даже для пера руля ( спасибо Петровичу за карты ), при повороте заедает стаксель фал в топовом блоке, дрындыр шкот против ветра тянет, также, как пуля из г... разит. С трудом выбираемся на глубину, встаем на самом конце косы. До магазинов не менее сантиметра ( 5 км ), хлеба на камбузе нет. Команда смотрит на шкипера сочувственно, без тени упрека

После прогулок по берегу выясняется, что стоянка имеет некоторое преимущество - комаров на конце косы несколько меньше, но и они вынуждают отойти на ночлег в море на якорь. Галиных врагов - уховерток на берегу нет, они теперь попадаются только на борту. Последнюю (?) мы встретили в Москве, разгружая "Сухова".

5 августа. Гонки. Приморско - Ахтарск.

С косы выходим в штиль. Как ричеру удаётся насобирать 2-3 кг тяги на брасе - неизвестно. Жарко. Купаемся. Открытие душевой кабинки встречено командой на "ура". Кабина представляет собой кастрюлю, в которую зачерпывается забортная вода, и местечко, рядом с рулевым, в котором можно, без боязни промочить вещи, вылить содержимое на изнеможденное тело. Открытию особенно рады девушки - вылезать на борт после купания им трудновато.

После полудня обнаруживаем под ветром парус. Нет, это не химики. Это яхта. Идет параллельным курсом. Вроде догоняет, вроде нет. Читаем название - "Галс". Начинаются гонки. Потравлены паруса, сажусь за руль. На борту смех и недопонимание. "Там, на яхте подростки - а ты взрослый, а все туда - же". Однако азарт сильнее незаслуженных упреков, и "Сухов", вначале отыграв проигрыш, слегка выходит вперед. Победа! Заходим в город, вежливо пропустив "Галс" вперед - хозяева как-никак.

Якорную стоянку помогает выбрать "дядя Миша", закоренелый городской яхтсмен-одиночка и рыбак. Он готовил к выходу свой четвертьтонник "Гефест". Команда уходит побродить по городу.

Раскрепив яхту на якорях, подтягивается команда "Галса" из двух пареньков. Пою проигравших чайком. Катамаран вызывает удивление. "Вы что и спите здесь?". - "И спим и едим" - гордо отвечает во мне шкипер и конструктор. Показываю газовую плитку. Галсовцы признают полное поражение.

Команда приносит ужин с пивом. Вот уж на кого можно положится так это на мою команду! Город им не понравился.

Солнце скрылось в закате над морем...

6 августа Погранцы. Ясенская коса. Финиш.

01-00. К борту "Сухова", гремя единственным веслом, стоя, под бледным светом луны, с видом Харона на реке Стикс, подплывает местный нарушитель порганичного режима и сдавлено, голосом потерпевшего выдыхает: "Шеф, пограничники просят пожаловать на берег с документами". Еду с ним, чертыхаясь. В холодном поту, команда приглушенно обсуждает, вероятно крестясь, ночное видение.

02-30 С двумя погранцами, которые, защищая границы от чеченцев и бандитов, неся непосильную службу на самом ответственном и тяжелом отрезке границы нашей необъятной Родины, в прифронтовом городе Приморск - Ахтатске, вдали от жен и детей, руководствуясь агентурными сведениями, ( агент - прибрежный житель, бродил неподалёку ), стерегут покой проходящих яхтсменов, переговоры закончены. Были обсуждены темы: "Закон и право", "Законодательные основы плавания маломерных судов в пограничных зонах", "Охрана государственной границы в современных условиях", "Роль руководящих кадров и законодательных структур в деле строительства правового государства", "Налоги и рост производства в переходный период" и, наконец, "Материальное довольствие личного состава в погранвойсках". В результате завязавшейся, живой дискуссии, шкипер "Сухова" приобрел твердое мнение, что никакие протоколы в ходе подобных прений подписывать не нужно, а нужно стоять на том, что за 2-х мильную зону - не выходил, не был, не участвовал, чист аки младенец, перед богом и погранвойсками! Расставшись с дискуссантами, с легким сердцем и похудевшим на 900 руб. кошельком, выкурив пяток сигарет, ложусь спать. Мир с Абдулой не получился.

Утром команда идет на рынок за рыбой. Надо отметить, что до сих пор ни один браконьер, даже в открытом море, не рискнул продать нам даже бычка! На базаре местной рыбы полно, а в море все только и делают, что драют трюма своих моторных лодок, с парой "Вихрей" на транце. Свободными людьми в городе, а возможно и в стране, себя чувствуют только бомжи. Они-то и продали мне, наконец, за 10 руб. свежепойманную, живую рыбу. Изголодавшись в ожидании команды, быстро чищу и жарю пять рыбешек величиной с ладонь. Балдею, наевшись.

Вернулась команда, якорь выбран, прощай негостеприимный город, город непуганных стукачей. Ребята рассказали, что в городе какая-то женщина - предприниматель строит гостиницу рядом со своими двумя кафе. Вот уж кому надо ордена давать!

Уходим назад, в сторону Морозовки, с намерением закончить там поход. Команда химиков, появившаяся утром, оказалась поредевшей в Должанской наполовину. Оставшиеся оловянные солдатики уходит дальше, в сторону Темрюка. Дальнейшая их судьба мне неизвестна.

Лавируемся под ричером, к вечеру ставим стаксель, подходим к косе Ясенская, месту разборка "Федора Ивановича". Морская часть похода закончена!

А через два дня команда вновь разделилась и отправилась в Москву. Мы с Тимофеем на машине. Остальные на автобусе до Тимошевской и оттуда на поезде в столицу. Приехали практически одновременно, с разницей в пять минут.

В ролях:

Команда "Сухова":
нынешний опыт в парусных походах, мили
- Шкипер и автор текста - Смирнов Олег 5500
- его сын и юнга, - Тимофей 350
- шкотовый матрос-естествоиспытатель - Дмитриев Виктор 1300
- его жена и жертва уховерток, душа команды - Галя 1300
- их сын и юнга, Алексей 150
- простой любитель парусного туризма - Ира 1100
В эпизодах:
Петрович - владелец базы отдыха "Сказка", он же Метус Василий Петрович, тел. в Таганроге 39-54-86, поворот на 87 -км шоссе Ростов - Мариуполь, на такси 90 руб. от рынка Таганрога, домики есть всегда, душ, можно поставить палатку, берег пологий со съездом. Обещать может много. Не верь.
Петруха – он же Петр, капитан яхт-клуба в Ейске, расположен на самом конце Ейской косы у маяка в курортной зоне города. Удобно собирать и разбирать судно, можно поставить палатку, есть эллинг. Для "Сухова" всё бесплатно, для остальных Махмудов - не знаю. Обещает мало, но что пообещает - сделает.
......................................................................................................
За сим прощайте, незабвенная Екатерина Матвеевна!

Фотогалерея

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14]

 

Главная Страница
Содержание

Hosted by uCoz