Находится в каталоге Апорт

ВИВАТ МОРСКИЕ ВОЛКИ!!!

Главная Страница
Содержание
Яхты на Seawolfs.narod.ru

Портал www.seawolfs.ru: Катера, яхты

 

парусный катамаран КИТ

Основные данные катамарана "Кит"
Длина, м 7,2
Ширина общая, м 4,0
Ширина корпуса, м 1,1
Осадка порожнем, м 0,4
Вес вооруженного катамарана, кг 850
Площадь парусности, м2: грот 18
стаксель 12
общая 30

Идея плавания под парусами по озеру Балхаш возникла у нас давно. Мы живем в городе Фрунзе - в 320км от озера, часто отдыхаем на его берегах и убеждены, что это - одно из чудеснейших озер нашей страны. Размеры его - длина 605 км и ширина от 10 до 50км - дают возможность проводить и парусные гонки, и дальние спортивные плавания. Мало заселенные берега, отличные пляжи, обилие рыбы и дичи делают походы по озеру особенно привлекательными для горожан.

Подходящего готового судна найти не удалось, тогда решили строить его собственными силами. Нашим требованиям наилучшим образом отвечал парусно-моторный катамаран, который можно было бы доставлять на озеро на автомобиле. Поэтому в основу проекта была положена идея разборной конструкции с жилыми помещениями в корпусах, достаточно хорошо отработанная на серии катамаранов, выпускаемых в Латвии рыбколхозом "Царникава". В нашем проекте каждому из четырех постоянных членов экипажа сразу же предназначалась отдельная каюта.

Привожу эскизы построенного нами катамарана "Кит". Характерные черты его проекта - значительная общая ширина, клиновидные шпангоуты, большой вертикальный клиренс моста.

Сборка корпусов производилась "килем вверх". Шпангоуты собирали из реек 30х40, кроме шп.№ 6 (в районе крепления поперечной балки мостика), который был усилен до сечения 50х80. Продольный набор каждого корпуса состоит из 7 стрингеров 20х50мм. Кили выклеивались из трех сосновых реек 20х40. Чтобы иметь возможность безбоязненно вытаскивать судно на берег, при отделке яхты оковали кили стальными полосами 4х40, которые в оконечностях переходят в путенсы фор- и ахтерштагов (эти же полосы заодно решают и проблему грозозащиты). Обшили корпуса фанерой ФСФ толщиной 6мм. К набору обшивку крепили на клею с запрессовкой шурупами 3х22. Изнутри корпуса покрыли горячей олифой, снаружи - оклеили слоем стеклоткани и окрасили автомобильной эмалью с последующим покрытием паркетным лаком. Этим же лаком был покрыт рангоут и поперечные балки (главная - сечением 6х140, носовая и кормовая - по 50х100). Концы балок входят в стальные сварные коробки, установленные на шп.№ 1, 6 и 12. Балки воспринимают только сжимающие усилия, так как на растяжение работают стяжки из стальной 8-миллиметровой проволоки.

Съемный мостик представляет собой раму, собранную из восьми поперечных (40х70) и продольных (25х50) реек и зашитую фанерой. Мостик при сборке ложится краями на продольные дюралевые угольники 40х40х4, закрепленные к бортам корпусов, и крепится к ним винтами.

По окончании пробной сборки катамаран был разобран и при помощи автокрана погружен на полуприцеп. Из опыта транспортировки построенного нами ранее катамарана "Бумеранг" мы уже знали, что никакие веревки не способны надежно удержать яхту во время перевозки по горным неасфальтированным дорогам. Поэтому теперь мы применили скрутки из 8-миллиметровой проволоки (и все же в пути пришлось останавливаться и подтягивать крепления!). На месте катамаран был сгружен вручную усилиями семи человек. Сборка его заняла несколько часов. После этого осталось преодолеть около 60м каменистого берега, отделявшего место сборки от "большой" воды. И вот наступил торжественный момент - катамаран оказался на плаву.

Ходовые испытания катамарана были проведены в заливе Чимпек. Сначала поворот оверштаг удавался не всегда, но потом мы научились это делать, придерживая стаксель на наветренном борту при переходе линии ветра. При ветре в шесть баллов катамаран развивал скорость порядка 25км/ч, благо в заливе ветер не мог развести большую волну. Наветренный корпус ни разу не выходил из воды. Даже на попутных курсах судно не рыскало и не раскачивалось. Большой вертикальный клиренс около 70см и расположение моста в корму от миделя яхты способствовали тому, что сильных ударов волн в мост не было.

Подготовка к задуманному нами первому походу велась параллельно со строительством и потому оказалась недостаточно тщательной. В результате намеченная программа плавания выполнена не была, однако и путешествие по пройденному нами маршруту принесло полное удовлетворение. Было пройдено около 400 км, из них не более 6км - под "Москвой" (наш старый мотор сломался, а чинить его не было ни желания, ни особой надобности). За пятнадцать суток похода едва ли можно было набрать десять часов штиля, зато "Кит" дважды прошел испытание штормами.

Всем нам запомнился один переход. Дул резкий порывистый ветер - временами до 9 баллов. Волны высотой около 2м несли на себе белые пенные гребни. Мы под одним стакселем шли довольно широким проливом между грядой островов и скалистым наветренным берегом. Катамаран вел себя хорошо: волны мягко проходили под килями, резких ударов по корпусам не было. С помощью нашей карты мы так и не смогли найти вход в бухту рыбацкого поселка Мынарал. Пришлось влетать в нее по очень мелкому проходу между скалами, цепляя рулями по камням. Весь этот 28-километровый переход занял два часа, хотя грот мы так и не ставили.

После этого перехода мы больше не отстаивались ни при сильных ветрах, ни при крупном волнении. Радует, что за время плавания не произошло ни единой поломки. К следующей навигации мы кое-что, конечно переделаем, но все эти переделки касаются вопросов комфорта.

Схема конструкции катамарана:
1-форпик;
2-носовая балка;
3-главная балка;
4-люк в корпус;
5-румпель;
6-кормовая балка;
7-кронштейн двигателя;
8-палубные рундуки;
9-койка;
10-столик;
11-стяжка, полоса 5х50;
12-стяжка фермы, две полосы 4х40.

| чертеж 1 | чертеж 2 | чертеж 3 | чертеж 4 |

Таблица плазовых ординат
Линия № шпангоутов
0 1 2 4 6 8 10 12 Тр
  Высоты от ОЛ,мм
Киль-К 1100 505 200 0 5 58 137 235 350
Скула-СкЛ, СкП 1108 1090 1072 1036 1000 964 928 892 865
Борт-ЛБ,ПБ 1425 1467 1523 1592 1614 1560 1408 1154 900
  Полушироты от ДП,мм
СкЛ 100 330 535 811 899 905 869 800 725
СкП 20 62 110 170 189 194 192 182 160
ЛБ 75 275 465 750 880 905 869 800 725
ПБ 20 62 110 170 189 194 192 182 160
Примечания: 1.Транец наклонен в нос на 18?; 2.Шпация-500мм

Главная Страница
Содержание

Hosted by uCoz