С подъемным балластным килем и корпусом
композитной конструкции
Характеристики
LOA |
12,5 метров |
LWL |
11.0 метров |
B max |
4,10 метров |
Осадка |
0.53 / 2.20 метров |
Водоизмещение |
10.5 тонн |
Площадь грота |
34.3 м2 |
Стакселя |
23.0 м2 |
Генуи |
44.6 м2 |
генакера |
77.3 м2 |
Двигатель |
Volvo TMD 22 (Yanmar) 78 л.с. дизель |
Такелаж |
Selden (Щвеция) |
Описание
В новом проекте парусно-моторной яхты МОТ-41
учтены требования, которые предъявляются к судам
для использования отечественными владельцами
для плавания по внутренним водным путям и в
океанских условиях. Яхта предназначена для
различных пользователей:
- как представительская яхты для плаваний с
пассажирами на борту под парусами или мотором (в
том числе по рекам и каналам),
- парусной или моторной яхты для семейного
отдыха в выходные дни и длительных плаваний в
время отпуска,
- мореходной парусно-моторной яхты для
длительных путешествий с небольшим экипажем в
любую точку мира,
- для коммерческого использования в качестве
чартерной яхты.
Яхта МОТ-41 может использоваться в двух
вариантах:
- как водоизмещающий катер (без парусного
вооружения и киля) с двигателем 70 -100 л.с. (скорость
около 10-11 узлов)
- парусно-моторная яхта с подъемным
балластным килем и двигателем 40-50 л.с. (скорость 7-8
узлов).
Парусное вооружение и киль могут быть заказаны и
установлены позже, без каких либо конструктивных
изменений корпуса.
Закрытая рубка с круговым обзором имеет
штурманский стол, рулевой и навигационный пост,
столик и диван для пассажиров. Управление яхтой
осуществляется из кокпита или из рубки в
штормовую погоду. Система обогрева обеспечивает
комфортные условия плавания в районах с холодным
климатом. Планировка кают может быть выполнена
индивидуально по желанию заказчика. Подъемный
балластный киль и руль обеспечивают осадку 0.60
метра и позволяют безопасно подходить к берегу,
совершать плавания в районах с малыми глубинами
и по внутренним водным путям. Балластный киль
фиксируется в опущенном состоянии и
обеспечивает необходимую остойчивость при
плавании под парусами в открытых морских
районах, район плавания ограничивается наличием
необходимого оборудования. Яхта спроектирована
на категорию Offshore. Прочность, остойчивость и
непотопляемость соответствует требованиям
сертификации Европейского Союза. Яхта может
оставаться на грунте без специальных упоров, при
стоянке в приливо-отливных районах. Хранение на
берегу, практически в любом месте, без
специальных кильблоков.
Заполнение пеной свободных пространств между
шпангоутами, обеспечивают полную
непотопляемость яхты при поступлениях воды в
аварийных ситуациях. Конструкция рулевого
устройства гарантирует надежную защиту винта от
плавающих объектов и хорошую управляемость на
малых скоростях в районах с малыми глубинами.
Набор корпуса выполнен из алюминиевого сплава.
Обшивка корпуса выполнена по прогрессивной
технологии Speed Strip из отобранной древесины в
качестве основы. Весь корпус армирован
специальной тканью и покрыт пластиковым
покрытием фирмы West System.
Днищевой лист выполнен из алюминия, на котором
крепится балластный подъемный киль с приводом
для подъема, фундаменты двигателя и водяных
танков и рулевое устройство.
Комбинированная конструкция корпуса дает
следующие преимущества: легкий и прочный корпус,
обеспеченный алюминиевым силовым набором.
Внешняя поверхность корпуса и палубы
представляет из себя пластиковый корпус, удобный
для ежегодного обслуживания и практически
лишенный проблем расслаивания пластика от
морской воды, так как покрытие представляет из
себя монолитный слой пластика West System с полной
адгезией с деревянной основой обшивки.
Внутренний объем является деревянным и поэтому
экологически чистым, лишенный всех минусов
пластиковых корпусов. Система обшивки корпуса из
дерева в качестве основы, в случае необходимости,
позволяет производить ремонтные работы (включая
замену обшивки или ее части) с использованием
отечественных материалов и рабочих средней
квалификации. Днищевой алюминиевый лист
повышенной прочности, является силовым и
гарантирует безопасность яхты при подходе к
берегу или посадке на мель.
Внутренняя отделка кают выполняется практичной
(с минимальным применением дорогостоящих
импортных материалов) или представительской (с
отделкой ценными породами дерева). Срок
постройки парусно-моторного варианта около 8
месяцев.
Стандартная комплектация
Авторулевой, компас, GPS, 2 аккумулятора, эхолот,
лаг, 2 гидравлических поста рулевого управления,
газовая плита, оборудованный камбуз, яхтенный
туалет, душ, система горячей и холодной воды,
ручная и автоматическая осушительная помпа,
водяная, топливная и сточная цистерны, помпа
осушения сточной цистерны, распределительный
щиток, освещение кают, ходовые огни, переносной
прожектор, 2 якоря.
Дополнительное оборудование (радиостанция,
радиолокатор, автопрокладчик, генератор,
холодильник, обогреватель воздуха,
дополнительные танки, и т.д.) устанавливается по
заказу. |