Находится в каталоге Апорт

ВИВАТ МОРСКИЕ ВОЛКИ!!!

Главная страница
Терминология  # Общее о тросах # Инструменты для такелажных работ # Морские узлы # Некоторые работы

Портал www.seawolfs.ru: Катера, яхты

 

Некоторые работы с парусами

Паруса обычно шьют в парусных мастерских. Яхтсмену приходится заниматься главным образом некоторыми ремонтными работами.

Наиболее важные ремонтные работы — это починка лопнувших швов, ремонт мелких разрывов ткани, постановка заплат, заделка люверсов и пришивка оторвавшегося ликтроса.

Лопнувшие швы чинят на швейной машинке

шине или вручную простым швом, не стягивая и не распуская швов во избежание искажения формы паруса.

Если на парусе обнаружен небольшой разрыв по нитке,

его сшивают как показано на рис. 72. Удлинение стежков через один делается для того, чтобы усилия распределялись равномерно по парусине.

При большом разрыве накладывают заплату (рис. 72). Приметав заплату на место, прошивают ее края, затем надрезают и подгибают края разрыва и прошивают их по контуру четырехугольника.

Для заделки люверсов сплетают из шкимушки или парусной нитки либо делают из проволоки кольцо нужного диаметра и обшивают ниткой, как показано на рис. 72. Отверстие в ткани должно быть меньше диаметра заготовленного кольца.

Ликтрос к парусу пришивают парусной ниткой, пропуская иглу под каждую прядь троса-При этом трос нужно натянуть сильнее, чем парусину, он не должен закручиваться. Правильно пришитый ликтрос должен стремиться прогнуться в сторону парусины, как показано на рис. 72; обратный выгиб свидетельствует о том, что трос был натянут слабее, чем парусина, это неправильно.

Для ремонта парусов из синтетических тканей, имеющих способность спекаться под действием высокой температуры, используют паяльник, с помощью которого можно разрезать ткань или оплавить ее кромку. Кроме того, на синтетических парусах применяют липкую ленту, которая хорошо соединяет края разрывов (разрезов)

Некоторые другие такелажные работы

На яхте часто приходится изготавливать некоторые вспомогательные приспособления из тросов и парусины. К таким приспособлениям относятся, в

частности, бросательные концы с легостями и кранцы.

Бросательный конец служит для передачи на берег (причал) или на другое судно швартовов, буксирных концов или других тросов, диаметр и вес которых не всегда позволяет передать их непосредственно. Бросательный конец делается из линя или тонкого плетеного фала длиной около 20 м, вполне достаточной для применения на больших судах. На коренном конце бросательного конца, которым он крепится к подаваемому тросу, заделывается огон, а на ходовом конце легость (маленький яйцеобразный мешочек из парусины со стройкой, в который насыпается 100—150 г песка).

Кранцем называется приспособление, служащее для смягчения ударов и предохранения бортов яхты от повреждений при подходе ее к причалу, борту другого судна или стоянке у них.

Наибольшее распространение на яхтах имеют мягкие кранцы, состоящие из круглого парусинового мешка, набитого крошеной пробкой, поролоном, расплетенными на каболки и раздерганными на нити кусками старого троса, капкой из списанных спасательных жилетов и т. п.

Важно, чтобы кранец был плотно набит и хорошо амортизировал. Верхняя часть кранца снабжается стропкой, куда ввязывается штерт достаточной длины, при . помощи которого кранец подвешивается в нужном месте.

Размеры кранцев зависят от величины яхты и могут быть 10—15 см в диаметре и 20—30 см в длину.

Главная страница
Терминология  # Общее о тросах # Инструменты для такелажных работ # Морские узлы # Некоторые работы

Hosted by uCoz