|
Главная
страница
Дрейф под парусами Иногда бывает необходимо стоять на месте или иметь минимальный ход. Чтобы остановить яхту, можно либо поставить ее в положение левен-ик, либо на остром курсе растравить паруса. В положении левентик яхта может стоять всего 10—15 с, а затем, остановившись под действием встречного ветра, начинает двигаться задним ходом. С растравленными парусами она будет медленно двигаться вперед, но удержать ее на курсе трудно. К тому же полощущие паруса расшатывают рангоут и сами могут порваться, а латы — сломаться. Можно, наконец, встать на якорь, но порой на это нет времени или не позволяет глубина. Поэтому, когда возникает необходимость задержаться на месте — дождаться отставшую яхту в эскадренном плавании или постоять в ожидании старта, — чтобы не утомлять команду лишним маневрированием, яхту кладут в дрейф.Маневр «Лечь в дрейф» выполняется
следующим образом. Приведясь на курс бейдевинд,
делают поворот оверштаг, не травя подветренного
стаксель-шкота, от чего на новом галсе стаксель
оказывается на ветру. Затем крепят наветренный
бакштаг, отдают подветренный и, потравив немного
гика-шкот, бросают руль. Теперь яхта будет
незначительно двигаться вперед, постепенно
спускаясь под ветер, то приводясь, то уваливаясь
от курса полный бейдевинд. Грот заставляет Чтобы сняться с дрейфа, достаточно потравить наветренный стаксель-шкот и поставить стаксель на место, выбрав шкот с подветра.»
Главная страница |